Невозможная, а значит – настоящая любовь мироносиц

Невозможность отвалить камень не остановила их, и вот – камень отвален Самим Господом

Что нужно делать, чтобы жизнь наполнилась смыслом? Что дает силы терпеть все тяготы и болезни? Что делает нестрашной смерть и переносимой боль?

Ответ для нас, христиан, ясен и точен: любовь к Иисусу Христу. Именно любовь, не только вера. Недаром апостол Павел сказал: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13. 2).

Любовь может иметь разную силу и по-разному проявляться. Иногда под именем любви прячется похоть, сладострастие; иногда – эгоизм. Человеку думается, что он любит другого человека, а на самом деле он любит те удовольствия или те блага, которые влечет за собой общение с «любимым».

Так что же это такое любовь?

Иногда на первое место ставят желание блага любимому. Это верно, однако порой самые разные действия, очень далекие от любви, прикрываются желанием блага. Думается, что желание блага (которое, несомненно, необходимая принадлежность любви) соединено с жаждой общения, стремлением быть вместе и потребностью служить любимому, причем служить жертвенно, отказываясь во имя любви от «своего». И этот отказ, эта жертва, эти лишения, переносимые ради любимого, – радостны.

Такую любовь к человеку явил Сам Иисус Христос. О ней мы вспоминаем и размышляем особенно много в последние дни перед Пасхой. А о любви ко Христу, о ее высших проявлениях говорит Церковь во второе воскресенье после Пасхи – в праздник жен-мироносиц.

 

Мы вспоминаем о тех нескольких женщинах, которые ранним утром, по прошествии субботы, отправились ко гробу, в котором лежало Тело их Учителя, чтобы еще раз увидеть Его и в последний раз Ему послужить.

Увидеть… Для любящих людей нет большего наслаждения, большей потребности, чем видеть друг друга. Тот, кто любил, это знает. Иногда бывает, однако, что видеть любимого не сладко, а, напротив, нестерпимо больно.

Так бывает, когда любимый уходит или, еще страшнее, когда он мертв. Но и тогда, несмотря на боль и мучения, любовь влечет к тому, чтобы быть вместе, чтобы смотреть и смотреть, пока это еще возможно.

И вот несколько женщин спешат к Иисусу, чтобы снова увидеть Его.

И еще любовь влечет их послужить Ему. И если служить любимому, когда Он жив, радостно и сладко, то нет ничего болезненнее служения Ему, когда Он мертв.

Но такова настоящая любовь. И еще есть у нее такое свойство: она совершенно пренебрегает здравым смыслом, если этот здравый смысл может помешать сделать то, что любви необходимо.

Когда женщины шли ко гробу, они знали, что вход закрыт тяжелым камнем, который отвалить никому из них не под силу. «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» – говорят они между собою (Мк. 16. 3).

Ясно, что некому, а значит и намерение их осуществиться не может; по здравому рассуждению – и идти незачем. Но они идут. Идут, и когда приходят, «видят, что камень отвален; а он был весьма велик» (Мк. 16. 4). Это тоже урок для нас.

Если любовь влечет делать что-то доброе, а рассудок останавливает, предупреждая, что на пути к этому доброму встретятся препятствия, которые преодолеть невозможно, вспомним женщин-мироносиц.

Невозможность отвалить камень не остановила их, и вот камень отвален Самим Господом. Так и мы, будем делать все, что зависит от нас, веря, что невозможное нам возможно Богу, и Он совершит это, если есть на то Его воля.

Есть прекрасная французская пословица: «Делай, что должен, и будь что будет». Нам, христианам, можно несколько поправить ее: «Делай, что должен, а в остальном положись на Господа».

 
www.pravmir.ru