Стать глухим, чтобы научиться слышать

Однажды утром Мухаррем проснулся в стране глухих. Нет, за окном по-прежнему был его родной Стамбул, но все встреченные им люди свободно изъяснялись на языке жестов. Что случилось?

Реклама способна создавать не только иллюзии. И не всегда она лишь показывает нам что-то невероятно прекрасное, чего на самом деле не существует. Иногда – пусть редко – реклама способна на самом деле создавать нечто замечательное и даже изменять мир. Вот пример. 

Компания Самсунг готовилась открыть в Турции новый видеоколл-центр для глухих и слабослышащих людей. Турецкое представительство корпорации Samsung Türkiye и рекламное агентство Leo Burnett целый месяц вели подготовку к созданию видеоролика. Нет, они не подыскивали актеров, не корпели над компьютерной графикой и не сочиняли слоганов. Они обучали жителей целого района Стамбула языку жестов. Все, кто хотел, прилежно посещали классы и изучали новый язык. И все ради одного-единственного юноши по имени Мухаррем. А заодно и ради рекламы. Одновременно члены съемочной группы размещали на улице скрытые камеры. О секретной подготовке знала сестра юноши Озлем, но она хранила тайну.

И вот наступил решающий день. Рано утром Озлем и Мухаррем вышли из подъезда и отправились по делам. Сестра сказала, что им срочно надо съездить в центр.

Но что такое? Привыкший жить среди тишины и непонимания, молодой человек оказывается совсем в другом мире. 

Первый же встреченный прохожий говорит ему «Доброе утро!» на жестовом языке. Дальше – больше: булочник безмолвно произносит: «У нас есть горячие багеты». А вот неловкий парень рассыпал апельсины у входа в магазин. Брат с сестрой помогают ему собрать фрукты – и тогда он предлагает им по яблочку. Не просто протягивает, а говорит: «Угощайтесь, пожалуйста» – на жестовом языке. 

– Он что, тоже глухонемой? – интересуется Мухаррем у сестры. 
– Да не знаю я, – отмахивается та. 

Он обескуражен, он даже не замечает, как торопящаяся куда-то женщина его толкает. Но она извиняется: «Простите, это я виновата». Она что – тоже?.. Никогда Мухаррем не подозревал, что в их районе так много людей имеют проблемы со слухом. Чувствовал себя в полном одиночестве и изоляции. 

«Да что происходит!» – восклицает Мухаррем. 

Но вот они садятся в такси – первое попавшееся, как думает главный герой. Он же не слышит разносящихся для съемочной группы команд: «Рассыпать апельсины!» «Они приближаются!» «Такси, на место!» В машине – та же история. Таксист тоже, оказывается, блестяще владеет жестовым языком и подвозит их до пункта назначения – площадь, не произнеся ни единого звука. Юноша, похоже, начинает о чем-то догадываться. Что-то действительно происходит. 

Разгадка – на городской площади. Там установлен небольшой экран с изображением симпатичной девушки. «Посмотри на меня, Мухаррем!» И рассказывает, что фирма «Самсунг» приготовила для него этот небольшой сюрприз, что их мечта – мир без барьеров, мир, где все люди смогу свободно общаться между собой. «И вот для этого, – завершает свой рассказ девушка, – мы открыли колл-центр для людей, имеющих проблемы со слухом».

 

Реклама закончена, самое главное сделано. Но нет, самое главное только начинается! Мухаррема окружают его соседи, все те, кто принимал участие в сегодняшнем невинном розыгрыше, они приветствуют его, они болтают наперебой – беззвучно, разумеется. А главный герой … плачет. Так всегда случается с одинокими людьми, когда они вдруг понимают, что рядом с ними есть те, кто готов оказать им помощь и поддержку.

Это всего лишь реклама? Безусловно. Но если при создании этого ролика длиною чуть более минуты удалось изменить к лучшему пусть небольшой район города – это уже не просто реклама. Это средство сделать мир более добрым и чутким. Да и идея колл-центра для глухих тоже недурна, согласитесь?

Источники



Entire Neighbourhood Secretly Learns Sign Language To Surprise Deaf Neighbor



Neighbourhood Learns Sign Language To Surprise Deaf Neighbor

 

www.miloserdie.ru

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Проверка против спам-роботов.